не все коту масленица островский главные герои

Рецензии на книгу « Не все коту масленица. Пьесы (сборник) »

В сборник вошли пьесы Островского, относящиеся к различным направлениям его творчества. Веселые фарсы и ироничные комедии нравов, серьезные социальные сатиры и пронзительные лирические комедии. В этих пьесах Островский уже не ограничивается обрисовкой колоритных нравов волжского купечества. Герои и антигерои его произведений - и циничные, беспощадные дельцы "нового времени", в закосневшие в провинциальной глуши помещики "старой школы", и противостоящие им первые представители интеллигенции новой России середины XIX века из купеческой, дворянской или разночинной среды.

В который раз убеждаюсь, что русские классические произведения прошлого века очень точно могут передать разные жизненные ситуации в таком виде, в котором можно их встретить и сегодня. Ведь человеческие пороки особо не поменялись, и через 100 и 200 лет по-видимому останутся прежними.

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Сюжет настолько банален, что нечто подобное сразу же обнаруживается и в твоей прошлой жизни. Но именно это и радует. Две бездельницы сомнительного качества - мама и дочка, ищут выгодную партию для последней, так как окончательно разорили своего папеньку, который для них воровал всю жизнь и каким-то чудом в тюрьму не угодил. То есть, ищут нового папеньку, ибо дураки на Руси не переведутся. Но предварительно всю свою наработанную репутацию, купленную на уворованные папенькой деньги, бросают на розыски родовитого аристократа, унаследовавшего миллионы. Так рассуждает маменька и она же себе противоречит, ибо избранником становится провинциал Васильков.

Довести мужчину до безумия, то есть - заставить жениться с помощью женских интриг, сие событие вполне обыденное в 19-то веке. В нынешнее время это еще проще, ибо записи в паспорте особого значени

Источник

МАСЛЕНИЦА-2018 с 12 по 18 февраля. ДНИ МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛИ

МАСЛЕНИЦА-2018

Проводимый в дни церковной сырной седмицы 8-дневный разгульный, пьяный и обжорный русский светский праздник c воскресенья «мясного заговенья» по «прощеное» воскресенье. Светское празднование Масленицы учреждено царским Указом Петра I по образу и подобию европейских карнавалов (см. ниже петровский "ВСЕШУТЕЙШИЙ, ВСЕПЬЯНЕЙШИЙ И СУМАСБРОДНЕЙШИЙ СОБОР").

Масленица НЕ является языческим праздником и НЕ имеет никаких языческих корней — этот праздник был введен церковниками в XVI веке для вытеснения из народного сознания языческого великого солнечного праздника встречи весны Комоедица, отмечавшего весеннее равноденствие (начало астрономической весны).

«Сырная», или «мясопустная» седмица (ее народное название Масленица), введенная церковью взамен дотоле традиционного языческого празднования Комоедицы, — это один из элементов борьбы христианства с язычеством (с религиозными конкурентами).

Масленица (масленичная неделя) — христианский постный праздник подготовки к Великому посту, в который после воскресенья «мясного заговенья» запрещается есть мясо, но еще разрешаются рыба, молочные продукты и сливочное масло; отсюда в XVI веке, вскоре после введения церковниками «сырной седмицы» («мясопустной седмицы»), появилось ее народное название — Масленица.

Комоедица, великий языческий солнечный праздник наших древних славянских предков, всегда остается на своем месте ( день весеннего равноденствия ) и может ежегодно весело отмечаться всеми желающими чтить традиции своих древних предков; в некоторых странах это государственный праздник и выходной день.

Формула расчета Пасхи и Масленицы

Из истории языческой Комоедицы,

(до XVI века в народе праздновалась языческая Комоедица, посвященная встрече весны в День весеннего равноден

Источник

МАСЛЕНИЦА-2018 с 12 по 18 февраля. ДНИ МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛИ

МАСЛЕНИЦА-2018

Проводимый в дни церковной сырной седмицы 8-дневный разгульный, пьяный и обжорный русский светский праздник c воскресенья «мясного заговенья» по «прощеное» воскресенье. Светское празднование Масленицы учреждено царским Указом Петра I по образу и подобию европейских карнавалов (см. ниже петровский "ВСЕШУТЕЙШИЙ, ВСЕПЬЯНЕЙШИЙ И СУМАСБРОДНЕЙШИЙ СОБОР").

Масленица НЕ является языческим праздником и НЕ имеет никаких языческих корней — этот праздник был введен церковниками в XVI веке для вытеснения из народного сознания языческого великого солнечного праздника встречи весны Комоедица, отмечавшего весеннее равноденствие (начало астрономической весны).

«Сырная», или «мясопустная» седмица (ее народное название Масленица), введенная церковью взамен дотоле традиционного языческого празднования Комоедицы, — это один из элементов борьбы христианства с язычеством (с религиозными конкурентами).

Масленица (масленичная неделя) — христианский постный праздник подготовки к Великому посту, в который после воскресенья «мясного заговенья» запрещается есть мясо, но еще разрешаются рыба, молочные продукты и сливочное масло; отсюда в XVI веке, вскоре после введения церковниками «сырной седмицы» («мясопустной седмицы»), появилось ее народное название — Масленица.

Комоедица, великий языческий солнечный праздник наших древних славянских предков, всегда остается на своем месте ( день весеннего равноденствия ) и может ежегодно весело отмечаться всеми желающими чтить традиции своих древних предков; в некоторых странах это государственный праздник и выходной день.

Формула расчета Пасхи и Масленицы

Из истории языческой Комоедицы,

(до XVI века в народе праздновалась языческая Комоедица, посвященная встрече весны в День весеннего равноден

Источник

Не все скоту масленица

Кто первым сказал "мяу"

драматургии Островского? Богатая декорация, изображающая убранство купеческих домов, неспешные разговоры за нескончаемым чаепитием с обязательным пузатым самоваром, бесспорно главенствующая тема денег во всех ее проявлениях. Исключения, как правило, связаны с темой пьесы, а не с новаторством подхода к ней. И потому незатейливый, казалось бы, спектакль Театра п/р О.Табакова "Не все коту масленица" (режиссер Авангард Леонтьев) оказался весьма примечательным. В тот момент, когда многие бросились ставить Островского, привлеченные злободневностью диалогов о векселях, долговых обязательствах и различных способах извлекать деньги из карманов ближнего, Табакерка показала, что самую что ни на есть "денежную" пьесу можно поставить совершенно в ином ключе. Отбросив банальные вариации купеческих интерьеров, режиссер вместе с художником А.Боровским поселил персонажей на стройплощадке, где горят предостерегающие красные огни, слышен звук молотков и висит грозный знак: "Обход по Малой Ордынке". Однако герои весьма комфортно ощущают себя в этой среде: строительный шум не мешает им слышать колокольный звон, а отсутствие дизайнерских красот вокруг - наряжаться, принимать гостей и радоваться жизни. Собственно, радость жизни, живое удовольствие от каждой секунды бытия - это основная идея спектакля, и тематическая, и эмоциональная. Получилась комедия в чистом виде: в водевильном темпе, с зажигательной музыкой, песнями-танцами и морем шуток-прибауток. В этой прелестной атмосфере с удовольствием купается как старшее поколение актеров, так и молодые. Им-то и отведено центральное место в спектакле: главную влюбленную пару - приказчика Ипполита и милую кокетку Агнию - играют Денис Никифоров, уже интересно проявивший себя в театре, и дебютантка Луиза Хуснутдинова. Ипполит Никифорова вовсе не робок и застенчив, как принято его и

Источник

Бесприданница

«Бесприда́нница» — пьеса Александра Николаевича Островского. Работа над ней продолжалась в течение четырёх лет — с 1874 по 1878 год. Премьерные спектакли по «Бесприданнице» состоялись осенью 1878 года и вызвали протест у зрителей и театральных критиков. Успех пришёл к произведению уже после смерти автора.

Содержание

История создания [ править | править код ]

В 1870-х годах Александр Островский занимал должность почётного мирового судьи в Кинешемском уезде. Участие в процессах и знакомство с криминальной хроникой давали ему возможность находить новые темы для своих произведений. Исследователи предполагают, что сюжет «Бесприданницы» был подсказан драматургу самой жизнью: одним из громких дел, всколыхнувшим весь уезд, стало убийство местным жителем Иваном Коноваловым своей молодой жены

. Работа, вопреки ожиданиям, шла медленно; параллельно с «Бесприданницей» Островский написал и издал ещё несколько произведений. Наконец, осенью 1878 года пьеса была закончена. В те дни драматург сообщил одному из знакомых актёров

Пьесу свою я уже читал в Москве пять раз, в числе слушателей были лица и враждебно расположенные ко мне, и все единогласно признали «Бесприданницу» лучшим из всех моих произведений.

Дальнейшие события также свидетельствовали о том, что новая пьеса была обречена на успех: она легко прошла цензуру, журнал «Отечественные записки» начал готовить произведение к публикации, труппы сначала Малого, а затем и Александринского театра приступили к репетициям. Однако премьерные спектакли в Москве и Петербурге завершились провалами; отзывы критиков изобиловали резкими оценками

как провести кота поездом
Периодически хозяевам собак приходится перевозить своих питомцев на поезде. Некоторые берут собак в отпуск, другие ездят с ними на выставки, некоторые вынуждены ехать на новое место жительства, а щенки порой

. Лишь через десять лет после смерти автора, во второй половине 1890-х годов, к «Бесприданнице» пришло признание зрителей; оно было связано прежде всего с именем актрисы Веры Комиссаржевской

Дейст

Источник

Произведения Островского: список лучших. Первое произведение Островского

«Колумб Замоскворечья», автор пьес, превративших русскую драму в «настоящую» литературу – это А. Н. Островский, произведения которого с середины XIX века стали главными в репертуаре Малого театра в Москве. Все, что им написано, делалось не для чтения, а для постановки на сцене. Итогом 40 лет творческой деятельности стали оригинальные (около 50), созданные в соавторстве, переработанные и переводные пьесы.

Источники «вдохновения»

Все произведения Островского основаны на постоянных наблюдениях за бытом различных сословий, в основном купечества и поместного дворянства.

Детство и юность драматурга прошли в Замоскворечье – старом районе Москвы, который в основном населяли мещане. Поэтому Островский был хорошо знаком с укладом их жизни и особенностями внутрисемейных и общественных отношений. К середине XIX века здесь все больше появляется так называемых «дельцов» - они войдут в новое купечество.

Очень полезной оказалась работа в канцелярии Московского совестного суда, куда Александр Николаевич поступил в 1843 году. 8 лет наблюдений за многочисленными тяжбами и ссорами купцов и родственников позволили накопить ценный материал, на основе которого будут написаны лучшие произведения Островского.

В творчестве драматурга принято выделять 4 основных периода. Каждый ознаменовался особым подходом к изображению действительности и появлением ярких пьес.

1847-1851 годы. Первые опыты

Очерки, написанные в духе «натуральной школы» и в соответствии с традициями, заложенными Гоголем, принесли начинающему литератору звание «Колумба Замоскворечья». Но довольно скоро на смену им пришли пьесы, которые полностью вытеснли эпические жанры.

кот тошнит по утрам
Веселые, игривые домашние питомцы способны легко поднять настроение, и улучшить самочувствие хозяина. Но когда у животного возникают проблемы со здоровьем, это вызывает тревогу и волнение. Не стоит оставлять без внима

Первое произведение Островского &n

Источник

Честно говоря, более всего удивила не постановка, не игра актеров и не работа режиссера, а пачка хвалебных отзывов. Особенно восхитили перлы в стиле "не стареющая классика актуалтная и сегодня ", "никогда так не смеялась" И так далее. Кто весь этот елей льет?

1). сама пьеса более подходит для изучения в школе, а не для взрослой требовательной московской публике. Не заметил абсолютно никаких современных мотивов ни в характерах, ни в... Читать полностью

Всегда удивляюсь, почему так принято страдать муками выбора, по мне, так это ведь прекрасно, когда есть из чего, или из кого выбирать. Но по классическим представлениям, в отношениях всегда приходится долго мучиться, перед тем, как сделать правильный выбор. Островский, например, ставит свою героиню, молодую девушку Агнию, перед выбором между богатым, но деспотичным престарелым купцом, и молодым, и вроде как, симпатичным приказчиком, да только парни молодые нынче все ни рыба, ни мясо. Ни денег... Читать полностью

В театре Маяковского я не была 100 лет, а если серьёзно, то всего-лишь 10. Так совпало, что спустя ровно 10 лет я снова иду на спектакль в филиал на Сретенке. За это время здесь полностью изменился интерьер. Появился удобный буфет, раньше это был всего-лишь столик. А сидячих мест в фойе, с которыми обычно проблема во всех театрах, тут предостаточно! Вместо привычных портретов труппы Маяковки стены украшают фигурки артистов в повседневной одежде - необычно.

Вечные произведения Островского, не менее актуальные сегодня, чем в момент написания! Банальнейшая же история - бедная девушка, два претендента на роль жениха: один, как водится, всем хорош, молод, красив, да беден, а другой - ну, вы понимаете, да? Стар, зато богат. Но этот стар-да-богат не то, что тот же прекрасный, благородный Флор Федулыч в "Ва-банке" (а ведь тоже Островский!), нет - этот жуткий тип с премерзким характером. Н

Источник