кошка в китайской культуре

Кошка в сказках русского народа

Всем известно, что на нашей планете живет огромное количество народов. У всех у них разные обычаи и обряды. Также у них отличается и фольклорная традиция. Это и понятно, ведь многие из них живут в разных концах Земли, зачастую даже не подозревая о существовании друг друга. Тем не менее, во многих сказках отразилось отношение разных народов мира к этому маленькому зверьку. В одних - это хороший, добрый кот (или кошка), в других - злобное маленькое существо, часто связанное с потусторонними силами.

Попробуем рассмотреть сначала те источники, где кошка (или кот) является главным героем. К этому виду относится большинство сказок самых разных народов мира:

Содержание сказок и некоторые подробности я буду рассматривать во второй главе. Может это и не совсем логично, но мне кажется, что будет лучше немного остановиться на "образе", который сложился в мировом представлении о данном животном.

Итак, что же мы видим, читая мировые сказки? Как это не парадоксально, но у самых разных народов в разных частях нашей планеты "образ" кошки во многом совпадает. Безусловно, это связано и с типичными повадками этого животного. Ведь рефлексы животных не меняются в зависимости от географических условий. Можно выделить те сказки, где кошка является положительным героем (их не так уж и много), и те, где этот зверек выглядит коварным и даже жестоким. Есть и те сюжеты, где сочетаются хорошие и плохие качества кошки (так же, как и в любом человеке).

В части сказок кошка является не главным, а второстепенным персонажем. О ней упоминается либо лишь "между делом", либо она выступает одним из действующих лиц. К таким "второстепенным" сюжетам относятся нижеследующие сказки:

Образ кошки в этих сказках не намного отличен от тех, где кошка (кот) - главная героиня. Просто акценты в данных сказках расставлены иначе, поэтому и н

Источник

Кот, кошка. В ряде мифологических традиций образ Кота выступает как воплощение божественных персонажей высшего уровня. Древнейшее изображение домашней кошки в Египте относится к 2-му тыс. до н. э., её захоронение — к кон. 15 — нач. 14 вв. до н. э. (кладбище кошек обнаружено в Бубастисе — центре их культа и Бени-Хасане). Богиня Бубастиса Баст, связанная с радостью и весельем, обычно изображалась в виде женщины с кошачьей головой, один из её атрибутов — эгида с головой кошки. Случайное нанесение ущерба кошкам, посвящённым Баст, и особенно их убийство могли караться смертью.

Баст-кошка нередко смешивается с богинями-львицами Тефнут и Сехмет (Баст иногда изображается с головой львицы), а позже и с Исидой, что обнаруживает связь образа Кошки с идеей царственности. В «Книге мёртвых» Кот сражающийся при дереве ишед (сикимора) в Гелиополе со змеем Ими-Ухенеф, выступает как одна из ипостасей бога солнца Ра (ср. восхваление Ра в надписях на гробницах царей XIX и XX династий: «Ты — великий кот, мститель богов»).

В других традициях (например, в ряде литовских мифологических текстов) Кот-змееборец инвертируется в противника змееборца, выступающего в отдельных случаях в виде Кота противник Перкунаса (в частности и прежде всего чёрт) может превращаться в кошку или Кота чёрной масти, иногда с красными глазами (ср. мотив поражения Перкунасом чёрного и красного камня). В латышской фольклорномифологической традиции чёрный чёрт с коровьими ногами, сталкиваясь с громом-молнией, превращается в чёрного Кота, старающегося спрятаться около человека. В Кота может превращаться и змееборец, сказочный герой, победитель чудовища, например Иван Попялов, герой одноименной белорусской сказки (Афанасьев I,. 135). Мотив превращения героя в Кота известен и в восточнославянском цикле сказок об Иване-Кошкином сыне (чаще — Иван Сучич или Иван-крестьянский сын). В некоторых таких сказках Ко

Источник

ПИТОМНИК ТАЙСКИХ КОШЕК "RI&VI"

Каталог статей

Основой Фэн-Шуй является мысль о том, что любой предмет или живое существо обладает жизненной энергией, которая называется Ци. И в зависимости от своих качеств, весь материальный мир, т.е. все, что мы видим, слышим, осязаем и обоняем, обладает одним из пяти форм этой энергии (Энергией Воды, Энергией Дерева, Энергией Огня, Энергией Земли или Энергией Металла) или их сочетаниями.

Третий принцип фэн-шуй - взаимодействие пяти основных элементов или стихий, из которых создана Вселенная и ее составляющие: воды, дерева, огня, металла и земли.

Если выражаться простым и доступным языком - фен-шуй - это наука о правильной организации своего жизненного пространства таким образом, чтобы привлечь в дом как можно больше положительной энергии (Шэн Ци) и отразить энергию отрицательную (Ша Ци), это искусство жить в гармонии с окружающим миром и природой, а также использование небесной и земной энергии, чтобы обрести удачу, здоровье и благосостояние.

Теория ци — один из наиболее важных принципов фэн-шуй. «Ци» — китайское слово, означающее дух, дыхание, жизнеспособность, жизненная энергия, жизненная сила. Подобные термины есть и в других культурах. Так, в Японии это «ки», в Индии — «прана», на Гавайях — «мана», в Западной философии — «жизненная сила».

В Китае ци называют Космическим дыханием небесного дракона. Если энергии пространства гармоничны, ци считается благоприятной. Если же гармония отсутствует, ци становится убийственной, превращаясь в свою противоположность — энергию ша.

Хороший фэн-шуй определенного места зависит от того, сколько ци в нем накопилось и как долго это место остается источником благоприятной энергии: в местах постоянного накопления ци фэн-шуй благоприятен, в местах устаревания или рассасывания энергии — фэн-шуй плохой.

Теперь,

Источник

> endobj xref 171 43 0000000016 00000 n 0000001909 00000 n 0000001994 00000 n 0000002424 00000 n 0000002603 00000 n 0000002782 00000 n 0000002962 00000 n 0000003129 00000 n 0000003297 00000 n 0000003471 00000 n 0000003622 00000 n 0000003775 00000 n 0000003936 00000 n 0000004059 00000 n 0000004194 00000 n 0000004347 00000 n 0000004890 00000 n 0000005483 00000 n 0000006054 00000 n 0000006220 00000 n 0000006773 00000 n 0000007353 00000 n 0000007920 00000 n 0000008438 00000 n 0000008606 00000 n 0000008676 00000 n 0000055426 00000 n 0000055665 00000 n 0000056226 00000 n 0000056378 00000 n 0000056405 00000 n 0000056898 00000 n 0000056968 00000 n 0000057061 00000 n 0000074988 00000 n 0000075255 00000 n 0000081883 00000 n 0000081910 00000 n 0000082433 00000 n 0000082654 00000 n 0000082928 00000 n 0000083163 00000 n 0000001156 00000 n trailer

>stream H|SMk0+{l [iW Fl@ B} !z(!]IkNJxt?~!aN{BL`~@&6X#?GGCjaJ6ڦƒ|QQ N2Az '<9tu v|N\ tFU$#6l>VA!z/\Q}˽xo>],`weh86Si>'k[!\A:]^\^3FMWW9tLCAN.c=+v{S%+mG~tѶ24V ЈbvP-m"PwBK.c*np-c]VfP䅣!` :#/h:^Jۭ7b}B8!$(쒕 %׼ͶP0KDtK0iZvr}o}JF# 0q endstream endobj 187 0 obj

>stream H|TɊ0:־@#ې| ! 8HI%Y%wRmW_m~ʖ|eU%9:?@9=+ ^9*iC I4 Π} Y3X`0 1#bɫ8+1^k Ok%G e_aWP%G@FK\%ۖF ?EQn$]Y,hd}RBk]m (wAz,UF_q'CI$s^ 2٧h`]C!:չ;_C롽HV\4

>stream HtS]1 +zl v$!oG)Pʒ7ɦ-xF>i8pi@֦^ᰮb\d$_v+e[ CRJd ~82-HG@'Kޖ bMNp]"T[SF0.XǪx> {}yt3/ڗQ 肷ۯz-d5х Cd]T w{9.̈́e UU9F(niA)+k*$:Y&K(.I({Uk٫duJrNS9YT!Eo8-Bݬn\>dXvӺ.֤-FyY"E-~ "mNYG|-!n )Jjt

Источник

dinauk

Традиции, ремёсла, культура...

2 ноября в Новом Манеже открылась выставка традиционной китайской игрушки "В некотором царстве...". В рамках Года китайского туризма в России к нам специально привезли уникальные экспонаты из собрания Национального художественного музея Китая.

Дракон приносит успех в бизнесе. Это один из любимых символов в Фэн-шуй – приносит удачу и материальное благополучие. Поэтому именно он встречает всех посетителей при входе. Кстати, в Эстонии в музее кукол посетителей также встречает именно дракон.

История создания и развития традиционной китайской игрушки складывалась в течение многих столетий. Еще во время ожидания малыша будущие мамы окружали себя разными игрушками-оберегами. А после того, как ребенку исполнялся месяц, родственники на протяжении 100 дней дарили ему мягкие игрушки, сшитые своими руками.

Интересно, что такие игрушки шили сами родители, вкладывая в них свою любовь и надежды на счастливое будущее. Добрые духи, живущие в этих талисманах, должны были защищать и оберегать младенца.

Интересно, что такие игрушки шили сами родители, вкладывая в них свою любовь и надежды на счастливое будущее. Добрые духи, живущие в этих талисманах, должны были защищать и оберегать младенца.

Тигр является символом мужества и отваги и имеет право отогнать демонов и злых духов. В китайской культуре тигр - царь диких животных и "Существо ян" (мужское начало). Тигр приносит удачу и его изображение дарует силу.

У китайцев тоже есть ангелы - хранители. Они воплощают силы природы, предстающие в образах животного царства, где главную роль играют Пять Тигров. Они считаются охранниками и защитниками дверей, открывающих Путь в Небеса.

если у котенка нос мокрый то что
Нелады со здоровьем у домашних питомцев часто вызывают тревогу и жалость у их хозяев. Если кот чихает время от времени – то это вполне естественно. Но если это явление продолжается постоянно, владелец животного начина

Пять Тигров вместе образуют магический крест, в центре которого восседает Тигр Середины, или Желтый Тигр - символ китайского императора, такж

Источник

Национальный образ мира формируется из целостности национальной жизни. Включает природу, стихию, быт, фольклор, язык, образность поэзии, соотношение пространства и времени и их координат. Как известный русский поэт П.А.Вяземский сказал: «Язык есть исповедь народа, в ней слышится его природа, его душа и быт народа» [цит. по Кушу 2011, с. 181].

В древней России человек пахал поле, используя лошадь. Конь как сельскохозяйственное орудие играл очень важную роль в жизни человека. Таким образом, в русском языке появилось много фразеологизмов со словом конь/лошадь. Например, ломовая лошадь (говорят о том, кто работает тяжело, много ); рабочая лошадь («трудолюбимый человек»); работать как лошадь («много работать»). [Ожегов 2011, c.501]. В китайском языке фразеологизмов со словом конь/лошадь тоже много. Но в древности в Китае лошадь считалась средством транспорта и широко использовалась на войне. Например, фразеологизм, zhao bing mai ma буквально означает «вербовать солдат и покупать коней», то есть «расширять вооружённые силы». Сейчас часто используется в смысле «расширять трудовые ресурсы». Dan qiang pi ma буквально означает «один человек ездит на одной лошади с одним копьем», то есть «действует в одиночку, без посторонней помощи»; mo bing li ma буквально означает «наточили оружие и накормили лошадей», то есть «в полной боевой готовности» [Сиа Чжэннон 2011, с. 335].

В Китае существует много поливных полей, поэтому вол становится самым главным орудием труда в китайском сельском хозяйстве. Например, fu shou gan wei ru zi niu буквально означает «смиренно склонить голову как работающий вол», сейчас часто используется в смысле «служить народу всей душой».

чем кормить котенка роял канин
В этой статье вы узнаете о том, как правильно кормить вашу кошку. Ведь правильное питание для большой любительницы вкусно поесть — это не только верное соотношение нутриентов, но и внимательный учет пищевых привычек, з

Лес занимает большую территорию в России. Поэтому гриб является популярным растением в жизни человека. Как грибы после дождя «быстро, в большо

Источник

Белый цвет был священным, божественным цветом и император как потомок бога на главные синтоиские ритуалы надевал белые одеяния.

ПРи этом по буддийским представлениям белый считался цветом небытия, смерти. Тем не менее, в повседневной жизни, японцы чаще руководствовались синтоискими представлениями в использовании цветов.

Традиционный головной убор и одежда невесты – белые - как символ духовной и физической чистоты и желания воспринимать новые цвета в создаваемой семье, одевается также для того, чтобы уберечь будущую жену от развития негативных качеств – сварливости, гнева.

Черный – традиционный мужской цвет в Японии (для воинского сословия, для мужского свадебного наряда, для праздника мальчиков). И здесь мы видим противоречие с китайской системой 5 элементов, где черный отождествлялся с иньским началом.

"Мы, люди, наполняемся благоговением, когда розовое солнце появляется над горизонтом даря тепло, а значит жизнь или наоборот, касаясь линии, нагоняет страх перед неизвестностью. Мы можем контролировать огонь и использовать его для обогрева и приготовления пищи. Вот почему мы чувствуем определенное почтение перед солнцем и огнем". Так писал о красном символе Японии - Солнце - один из японских философов.

До сих пор японцы часто используют красный цвет. Множество древних храмовых построек имеют красный цвет. Самыми известными из них являются главный зал замка Сюри, а из современных построек - Токийская телебашня. Одежда монахов была красного цвета, по сей день каменные и бронзовые фигуры божеств, стоящих на территории храмов, покрывают красной материей в виде одежд. В период праздников столы для торжеств в храмовых комплексах покрывали красными полотнами и коврами.

Красным цветом также окрашивали различные праздничные сувениры и обереги. Например, талисманы, призванные защищать детей, представляли собой небол

Источник